Наши актёры: Марина Некрасова

Поделиться


          Детство

          Марина Некрасова родилась в 1987 году в городе Оса Пермского края, стоящем на берегу реки Кама.
В детстве рассказывала, что её папа – художник, а мама – музыкант. Хотя, по-профессии мама, Татьяна Борисовна – преподаватель начальных классов. Она окончила музыкальную школу по классу баяна и преподавала в детском саду с музыкальным уклоном «Лира». Дети в нём пели и танцевали. Папа, Павел Георгиевич, был водителем большегрузного транспорта. В 5-6 лет папа иногда брал дочку с собой на работу и ей это очень нравилось. Художником она называла его потому, что дома была мастерская, в которой он изготавливал комоды, трюмо, кресла, диванчики, кровати и расписывал свои произведения красками. Дома был маленький шкафчик, подобный тем, что находятся в детских садиках. Он был расписан цветами и ягодами, залакирован. Марина прекрасно его помнит. Папы уже нет, мама жива. Есть старшая сестра Маша. Она – художник по образованию. Сумела привить младшей сестре чувство вкуса, сочетание формы и цвета. Часто привозила подарки.
          Семья жила далеко от центра маленького города и, ещё до школы, добрая девочка захотела стать водовозом и развозить людям воду. На улице долго не было водопровода.
          Затем пришла мечта стать певицей, президентом, учёным (в 4-м классе заняла 1-е место в городе по математике). В музыкальной школе на отделении фортепиано занималась 1 год, а на отделении хореографии – 4 года. На отделении хореографии изучали классические, народные и бальные танцы, ритмику, теорию. Первым танцем для выступления стал танец гусар – белые колготки и красные кительки. На 20 девочек – 1 мальчик. Первое выступление на сцене в местном доме культуры посвящалось 9-му мая. На нём нужно было, «по квадрату», сделать в одну сторону четыре шага. От волнения юная танцорка сделала наоборот и успокоила себя тем, что зритель воспримет ошибку как задуманный вариант. Затем состоялся переезд в другой район города и переход в другую общеобразовательную школу. После пришло увлечение кружком гитары и песни, туристическим кружком, походами.

           Знакомство с театром

           В начале 10 класса Марина пришла навестить бабушку. В газете «Осинское Прикамье» девушка прочитала объявление, приглашающее желающих в народный театр «Дар» во дворце культуры «Ваша Мельпомена». Первый поход был с подружкой, чтобы не было страха неизвестности. Пришёл режиссёр, в одной руке была книжка, в другой - сливочная мороженка. Этот человек стал взрослым другом. Несколько лет назад он ушёл из жизни. Любовь к театру, вкус театральной жизни и выбираемых произведений заложил Александр Сергеевич Новомлинский, режиссёр народного театра «Дар». 
           За два года до окончания школы произошла смена приоритетов. Учащаяся физико-математического класса полюбила театр. Каждый вечер, к 7-ми часам спешила на репетицию. Александр Сергеевич вёл театральные занятия в педагогическом училище, в школе для «трудных» подростков и в народном театре «Дар». Марина посещала все 3 места. Хорошая и добрая человеческая атмосфера тянула к любимому педагогу. Во взрослом коллективе к старшекласснице пришло чувство нужности и важности происходящих процессов. Первый спектакль, выпущенный при Марине – «Чайка» А. П. Чехова. Личного участия не было. Осталось сильное впечатление. Действие происходило в красивом зимнем саду дворца культуры. Всё утопало в зелени, по бокам – 2 бассейна с небольшими фонтанчиками. На этом пространстве игралась «Чайка». Зрители тоже находились здесь. С командой, занимавшейся в педучилище, был выпущен спектакль «Беда от нежного сердца» Фёдора Соллогуба. С ребятами из школы для трудных подростков репетировали отрывки из «Грозы» Александра Островского. Произошло открытие мира новых возможностей. Театр представился синтезом или квинтэссенцией разных начал. Он заключает в себе множество искусств: танцы, музыка, вокал, живопись, композиция, художественное чтение.
           В это время Марина увлеклась художественным чтением. Александр Сергеевич объяснял, что должна быть выражена человеческая позиция артиста. Если слушатель будет понимать, что ему читают про свою берёзу, которую через 20 лет срубили, он проникнется этим чувством. Детям и взрослым нужно читать про свою берёзу, собственное небо, близких и знакомых людей. Тогда происходит не простое расставление логических ударений, повышение и понижение интонаций. Когда мысль и чувство правильно выстроены внутри себя, логика и техника чтения тоже будут верными. Воспоминание о деревьях не случайно. В летнее время Марина приезжает в Пермь к сестре и встречается со своим мастером, Заслуженным артистом России, Владимиром Валерьевичем Дроздовым. Хотя ему уже 79 лет, – очень бодр и жизнерадостен. На пенсии, но – пишет книги и преподаёт театральное искусство в школе. Он воспитал в молодой актрисе важную педагогическую мудрость – интересоваться личной жизнью учеников. Не важно, насколько значимо событие: кому-то бабушка испекла пирожки, кому-то купили велосипед. Важно – внимание, то, что тебя замечают! Один из учеников Владимира Валерьевича поделился душевной болью. Каждый день, по дороге в школу, он здоровался с деревом. Вдруг, его не стало. Пустяк для одного - для другого целый мир.
           Марина ведёт театральный кружок в средней школе №12 и преподаёт актёрское мастерство и сценическую речь во дворце культуры «Синтез». До этого, много лет вела театральный кружок в 18-й школе города Тобольска. С учениками ставились композиции и спектакли, стихи и работы малой формы. Со многими детьми достигнуты успешные результаты. Марина считает, что чем бы в дальнейшем человек не занимался, если в театральной студии он научиться сопереживать другим людям и формировать собственное мнение, это – здорово и полезно. Общаясь с ребятами, пришла к выводу, что современные жизненные ценности во многом искажены. Новый телефон или планшет не в состоянии сделать человека счастливым. Хотя, конечно, не всё так грустно!

           Обучение профессии

           После народного театра – поступление в пермский колледж искусств и культуры. Александр Сергеевич помог в подготовке. К поступлению были выучены стих, басня, танец, песня и рассказ Василия Шукшина «Беспалый». Рассказ длится около 20 минут, но приёмная комиссия не стала останавливать талантливое слово великого писателя в исполнении Марины. Обучение проходило в период 2005 - 2009 годов. Актриса считает, что в жизни ей повезло с преподавателями. Благодарна не только тому, что Александр Сергеевич Новомлинский познакомил её с театром, а самому факту знакомства с этим человеком. Это же чувство – к Владимиру Валерьевичу Дроздову.
           Во втором корпусе училища в течение 4-х курсов студенты занимались сценической речью, пластикой и актёрским мастерством. Там находилась небольшая камерная сцена, зрительный зал на 100 мест. Со второго курса на этой сцене студенты играли сказки. Первой поставили сказку «Ловушка для проказника» Владимира Соболева, драматурга из города Кирова. Он предоставил свою музыку, участники спектакля пели и играли свои роли. На сказку покупали билеты, приходили дети. Так появился первый небольшой заработок и дополнительный доход колледжа. Эта привилегия стала возможной потому, что актёрским мастерством студенты занимались в отдельном здании. Затем была работа над хорошо известной всем сказкой «Двенадцать месяцев» Самуила Яковлевича Маршака. Её играли на празднование Нового года. Также, были поставлен спектакль «Беда от нежного сердца» Фёдора Соллогуба, пьеса Василия Сигарева «Чёрное молоко».
           Мастер другого курса Виктор Дмитриевич Узун поставил со студентами курса Марины Некрасовой спектакль «Собака на сене». Какое-то время он был главным режиссёром Серовского драматического театра, затем переехал в Пермь. Виктор Дмитриевич обладал вспыльчивым, «огненным», но добрым характером. Он познакомил студентку с главным режиссёром Тобольского драматического театра Валерием Петровичем Медведевым. Ещё в колледже была поставлена пьеса Александра Островского «Поздняя любовь». На первых курсах, для разминки, берутся отрывки из пьес. В первые годы обучения курс Марины репетировал отрывки из пьес Гоголя, Арбузова, Розова. На первом курсе отсеялись 4 человека. Полный курс окончили и были выпущены 10 человек: 5 юношей и 5 девушек. Актёр Тобольского драматического театра Марат Камалиев тоже окончил этот курс. В Тобольск молодые люди приехали в одно время. Знакомство с Маратом состоялось в 2005 году.
           Так как Владимир Валерьевич сам работал в театре актёром и режиссёром, он смог поделиться с учениками тонкими профессиональными секретами. Например: «ощущать ресничками свет». В театральных постановках есть специально затемнённые сцены. Но, в обычном процессе можно оказаться не световой точке, а где-то рядом. Поэтому мастер давал этот мудрый профессиональный совет. Со временем процесс доводится до автоматизма. Но – как важно передать бесценную информацию ученику! Не только – оценка, сверхзадача и сквозное действие. Кроме базовых элементов он сумел преподать студентам очень важные мелочи. Из этого рождается профессия.
            В Театральном институте Екатеринбурга обучение проходило с 2011 по 2015 год. Мастером был Вячеслав Иванович Анисимов. Запомнились слова преподавателя сценического движения Ольги Дороговой, что у актёра на сцене работают 16 объектов внимания. Среди них – декорации, партнёр, текст, штанкеты, зритель. Актёр, во время спектакля, должен быть полностью сосредоточен. Идёт серьёзная работа. Ольга Дорогова научила владеть своим телом. Вячеслав Иванович написал очень полезную для профессии книгу «Алгебра гармонии».

            Мысли о театре

             В Тобольском драматическом театре близкий, родной, самый любимый спектакль – «Саня, Ваня, с ними Римас» в постановке главного режиссёра Валерия Петровича Медведева. 9 лет назад, в год прихода в театр, 27 ноября в нём состоялся творческий дебют Марины в удачном живом спектакле. Важной (в первый год) стала работа с Михаилом Давыдовичем Поляковым – спектакль «О людях и мышах». В нём, практически всё было по-взрослому. Серьёзная роль. Так состоялись первые пробы.
             Очень важной стала работа с режиссёром Игнатом Кирилловым в спектакле «У Ковчега в 8». Это – роль голубки. По мнению Марины, для неё и Алексея Чупина спектакль стал стартовым, переломным. После к Алексею пришли большие серьёзные роли в постановках «Три мушкетёра», «В списках не значился», «Моя жена – лгунья». У Марины появились ведущие роли в спектаклях «Тётки», «Сибирский соловей» и конечно – «ТОБОЛЬСК. ДОСКА ПОЧЁТА». Этот режиссёр помог актрисе почувствовать уверенность в своих силах, дал свободу творчества. У каждого режиссёра – разные методы работы, и это нормально. Обретённая свобода помогла найти интересный и сложный материал для спектакля «ТОБОЛЬСК. ДОСКА ПОЧЁТА». Валерий Медведев, Михаил Поляков, Игнат Кириллов, Пётр Васильев и Дмитрий Брусникин – режиссёры-постановщики, совместно создавшие внутренний профессиональный «витраж» молодой актрисы.
             По видению Марины, в театре каждый человек выполняет свою, строго определённую функцию. Театр – серьёзная организация с огромными возможностями и ясно выраженными задачами. Необходимо бережно относиться к его высокой миссии. Сцена – место, где происходит энергетический обмен между актёрами и зрителями. Ко всему, происходящему в театральной жизни, необходимо относиться трепетно. Театр – это храм искусства, где нужно соблюдать тонкие законы его внутренней жизни.

             Личное

             Из артистов нравятся Константин Хабенский, Евгений Леонов, Олег Янковский. У Евгения Леонова есть книга «Письма сыну». В ней он трогательно и чутко делится своим человеческим и профессиональным опытом.
Относительно творческих планов – какой русский актёр не мечтает о Чехове! Хотелось бы сняться в кино у серьёзного режиссёра в классическом репертуаре...

             Награды

             Марина Некрасова награждена премией «за лучшую женскую роль» сезона 2016 – 2017 года в Тобольском драматическом театре. Это - роль в документальном спектакле «ТОБОЛЬСК. ДОСКА ПОЧЁТА» драматурга Марины Крапивиной, режиссёр -Заслуженный артист России, профессор школы-студии МХАТ Дмитрий Брусникин, вошедшем в лонг-лист фестиваля «Золотая Маска». На XV Фестивале театров малых городов России, за участие в этом же спектакле, вручен диплом с формулировкой «за творческий поиск».

              Роли

• Ю. Пронин "Жили-Были…" (Матрена);
• В. Гуркин "Саня, Ваня с ними Римас" (Женя);
• С. Прокофьева, И. Токмакова "Финист - Ясный Сокол" (Дунюшка);
• Д. Стейнбек "О мышах и людях" (Она);
• А. Козырев "Да здравствует любовь!" (артистка кордебалета, гостья на балу);
• "Малахитовая шкатулка" В. Костиной по сказам П. Бажова (Хозяйка медной горы);
• Т. Уильямс "Татуированная роза" (Соседка);
• А. Расев "О том, как Змей Горыныч жениться собрался, а Иван-пожарный ему помешал" (Хруня);
• В. Катаев "Квадратура круга" (Людмила);
• А. Островский "Не все коту масленица" (Агния);
• М. Мокиенко "Дюймовочка" (Эльф);
• Ф.М. Достоевский "Дядюшкин сон" (Луиза Карловна);
• А. Бонди "Лев Гурыч Синичкин" (Актриса);
• С. Лобозёров "Маленький спектакль на лоне природы" (Вика Старкова);
• Л. Корсунский "Самозванец" (Лена);
• В. Устькачкинцев "Весёлый светофор" (Машина);
• О. Розум "Новогодние приключения Ёлки" (Сорока).
• У. Хуб "У ковчега в восемь" (Белая голубка);
• А. Коровкин "Тётки" (Инга);
• Б. Васильев "В списках не значился" (Мирра);
• П. Васильев "Сибирский соловей" (Екатерина Римская-Корсакова - невеста Алябьева);
• М. Крапивина "ТОБОЛЬСК. ДОСКА ПОЧЁТА" (Наталья);
• О. Черепова "По щучьему велению" ( Клавдия);
• О. Розум " Снежные искорки" ( Снежинка);
• Н. Коляда " Старая зайчиха" ( зайцы, негры);
• Л. Токарева " Снеговик" ( Метелица);
• А. Ахматова. "Я вижу, я слышу, я чувствую вас..." (Актриса).

             Большое спасибо Марине Некрасовой за интересный рассказ и трепетное служение театральному искусству!

Пресс-центр Тобольского драматического театра.

Справка. Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области «Тюменское концертно-театральное объединение» создано 7 апреля 2014 года. В структуре ТКТО объединились пять государственных учреждений культуры: Тюменская филармония, Тюменский театр кукол, Большой Тюменский драматический театр, Тобольский драматический театр имени П. П. Ершова, Дворец культуры «Нефтяник» имени В.И. Муравленко. Генеральный директор объединения – Юлия Шакурская.