Всего лишь день назад

Поделиться
Всего лишь день назад
17.02.2017 20:25
Эта история могла произойти с каждым. Безмятежная любовь, кружащая над летним лугом. За ней сразу - бесконечная зима долгой разлуки. И встреча, которой стать бы беспечным томлением новой весны.

Эта история произошла с героями премьерного спектакля «Ню». А свидетелями их ночной встречи стали мы, зрители... Да полноте! Когда действие разворачивается на расстоянии вытянутой руки (а спектакль идёт на малой сцене), быть просто очевидцем никак не получается. Не работает в этом случае правило четвёртой стены.

И вот уже ты не совсем и ты, а немножко Алексей, музыкант, вернувшийся в родной город двадцать лет спустя. И именно ты встречаешься с той, что осталась двадцать лет назад в деревянном доме-двухэтажке на улице Вокзальной. И вы вдвоём. И есть что сказать друг другу. И так хочется протянуть руку через эти никчёмные двадцать лет… Но разговор выходит всё больше о зряшном, и рука проваливается в пустоту.
Алексей и Анюта разговаривают и даже дурачатся (неловко, как и бывает в таких случаях в жизни). Они рассматривают старые фотографии – чёрно-белые отпечатки юного счастья. Но ведь и у тебя остались такие – эти девчонки в дурацких шапках и парни в японских нейлоновых курточках. И песенка из тех времён.
Нет, герои по-прежнему болтают, а песенка… Она звучит сама по себе. И у каждого зрителя она своя. Для меня – этот вот бесхитростный мотив и простые слова.
Я тоже был весёлым и беспечным,
Доволен каждым днём и всякой встрече рад.
Был ярок свет, и жизнь казалась вечной
Всего лишь день назад, всего лишь день назад.
И ты бежал зелёными лугами, и новорождённый мир просился в объятия. Была земля цветущей под ногами всего лишь день назад, всего лишь… А действие, меж тем, достигло крайней степени накала. Померк свет. И тут объявили антракт.
Перевести дух, приутишить чувства. Черкнуть в блокнот размытые тезисы на будущее. Пройти в зал, где продолжается ночная история, произошедшая в одной тобольской квартире (мы ведь не забываем, что автор пьесы Сергей Грязнов наш человек).
Лёшка-Алексей вернулся в родные края. Может, и не выбрался бы, да эстрадно-симфонический оркестр, в котором он безысходно тромбонит, отправился на гастроли. Не признал сначала и любовь свою Анюту в администраторе гостиницы. Но судьбе был угоден такой поворот, что третий тромбон Лёшка-Алексей взял да и обратился вдруг Орфеем.
И вот он переходит вброд нехорошую реку Амелет, пробирается окраиной Стигийских болот. Должен же Лёшка-Орфей вывести Эвридику-Аню из тёмных пещер подземного царства Аида.
Да только все мы знаем, чем закончилась история великолепного сына бога и музы. Оглянулся он, нарушив условия договора с хозяевами мрачного мира, и осталась Эвридика в царстве теней. Уже навсегда.
Не нужно, значит, оглядываться. Не стоит возвращаться. Незачем брать в руки альбом и ворошить фотографии со смешными девчонками в дурацких шапках. Но мы раз за разом повторяем эти ошибки… Ошибки ли? Разве плохо хоть на миг почувствовать в себе силу мифического Орфея?

Спектакль, как мы уже говорили, очень тобольский. Пьесу «Ню» написал местный человек. Поставил её главный режиссёр ТДТ Валерий Медведев, выросший в заповедной Заабрамовской слободе. В роли Анны-Ню актриса Наталия Пономарёва, тоже подгорного рода-племени. Так ведь и Павел Жук, исполнитель роли Алексея, укоренился в Тобольске, словно век здесь прожил.
Словом, вслед за вербатим-экспериментом «Тобольск – Доска почёта», в репертуаре ТДТ появился ещё один спектакль о нашем великом городе. Пусть и напоминает он порой легендарное царство теней.
Дмитрий КАРАСИЕР
Дарья ФЕДОТОВА (фото)
http://tobolka.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4137:2017-02-17-15-33-33&catid=40:201...