Касса: +7 (3456) 27-56-30

Балет "Лебединое озеро"

Хореография
Тобольск, Театр Драмы
6+
для зрителей старше 6 лет
«Лебединое озеро» – балет, который больше века входит в сокровищницу мирового искусства. Произведение, которое стало основополагающим для развития танцевального искусства многих стран мира!

«Лебединое озеро» сочинялось молодым Чайковским в один из его активнейших творческих периодов. Обращение композитора такого уровня к сочинению балетной музыки не было обычным для того времени. Чайковский не ставил перед собой задачу «революции» в балете. Со свойственной ему скромностью он скрупулезно изучал балетные партитуры, стремясь, не порывая с установившимися формами и традициями балетных спектаклей, изнутри насытить их музыкальную основу высокой содержательностью.
«Лебединое озеро» сегодня исполняется повсеместно в мире. Большинство постановок сохраняют в том или ином виде хореографию Иванова и Петипа.

В балете показаны два мира — реальный и фантастический, между которыми, однако, нет непереходимой грани. Королева лебедей Одетта, заколдованная злым волшебником, томится в неволе и жаждет человеческого тепла и любви, но только по ночам ей дозволено принимать свой настоящий облик юной красавицы. Увидев ее однажды, принц Зигфрид влюбляется в нее, но невольно нарушает клятву верности, и Одетта должна погибнуть, а Зигфрид бросается в пучину разбушевавшихся вод, чтобы умереть вместе с ней.
Такова несложная и довольно банальная сказочная фабула, на основе которой Чайковскому удалось создать произведение с развернутым, напряженно развивающимся действием, целостное и законченное по своей драматургической композиции.

История
В этом году исполнилось 140-лет со дня первой постановки спектакля, которая состоялась 4 марта 1877 года на сцене московского Большого театра. Оригинальная хореография принадлежала балетмейстеру Венцелю Рейзингеру. Но постановка успеха не имела и была признана неудачной. Премьера новой версии спектакля состоялась 27 января 1895 года в петербургском Мариинском театре. Мариусу Петипа принадлежали хореография I акта, III акт (за исключением венецианского и венгерского танцев) и апофеоз; Льву Иванову — II акт, венецианский и венгерский танцы III акта и IV акт.
Версия Петипа-Иванова стала классической. Она лежит в основе большинства последующих постановок «Лебединого озера». На сегодняшний день балет выдержал около 1500 представлений, покоряя своей красотой всё новые и новые поколения.

Русский Классический балет «Звезды Москвы» (театр классического балета «Moscow State Ballet») несмотря на «юный» возраст известен и любим почитателями балета, как в России, так и во многих странах мира. Балетная труппа состоит из выпускников лучших хореографических школ России. «Moscow State Ballet» сотрудничает с ведущими артистами различных театров нашей страны, в том числе с артистами Государственного Академического Большого театра, Мариинского театра, музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Приоритетными направлениями деятельности балетного театра «Звезды Москвы» является возрождение былого величия Русской Классической Школы Балета, а также развитие её современных направлений.
Являясь художественным руководителем и ведущей солисткой коллектива, Людмила Титова успешно совмещает творчество, административную и общественную деятельность, но признается, что в сутках слишком мало времени, чтобы успеть сделать еще больше.

Людмила Титова – выпускница Московской государственной академии хореографии и Московского университета культуры и искусства. В ее репертуар входит множество классических и современных балетов. Исполнительница ведущих ролей и ряда сольных партий: Одетта-Одиллия («Лебединое озеро»), Кармен («Кармен»), Золушка («Золушка»), Фея Сирени («Спящая красавица»), Мерседес и цыганский танец («Дон Кихот»), Мачеха («Золушка») и др. Гастролировала в Англии, Германии, Испании, Италии, Франции, Бразилии, Мексике, Ирландии, Китае, Польше, Турции, Бельгии и других странах.